Как студент LSE, я счастлив находиться в центре всемирно известного образовательного хаба, где идеи, формирующие мир, не только изучаются, но и активно обсуждаются — часто самими первопроходцами. Эта яркая интеллектуальная община является одной из величайших сил LSE, и немногие события лучше демонстрируют это, чем публичные лекции школы. Эти лекции объединяют ведущих ученых LSE и других университетов, чтобы поделиться своими взглядами на глобальные вызовы и передовые исследования.
12 декабря 2024 года кафедра управления LSE провела публичную лекцию на тему автоматизации, управления и будущего труда. Профессора Эрик Херст, Крисанти Авгеру и Ноам Юхтман обсудили, как автоматизация и искусственный интеллект (ИИ) изменяют отрасли и рабочую силу, предлагая взгляды на вызовы и возможности, которые представляют эти технологии.
Эрик Херст: Влияние автоматизации на рынок труда
Херст открыл обсуждение, исследуя изменяющийся ландшафт занятости. Он выделил тревожную тенденцию: доля мужчин без диплома бакалавра, которые работали ноль часов в предыдущем году, возросла с 8% в середине 1980-х до 14% сегодня. Тем временем коэффициент занятости для женщин оставался на уровне около 75% с начала 2000-х годов.
Он связал эту трансформацию с автоматизацией и глобальной торговлей, отметив, что 6 миллионов рабочих мест в производственном секторе США были потеряны из-за автоматизации в период с 2000 по 2010 годы. Интересно, что сектора, наиболее подверженные торговле с Китаем, также показали самые высокие уровни автоматизации, иллюстрируя сложное взаимодействие между глобальной торговлей и технологическим развитием.
Чтобы понять влияние автоматизации на рынок труда, Херст задал три ключевых вопроса:
- Является ли автоматизация дополнением или заменой рабочей силы? Например, компьютеры дополняют роли в НИОКР, но заменяют рабочих на производственных линиях.
- Соответствуют ли навыки уволенных работников требованиям растущих секторов? В отличие от более плавного перехода от сельского хозяйства к производству в начале 20 века, современные когнитивные сервисные роли требуют специализированных навыков, которых у многих уволенных работников нет.
- Существуют ли барьеры для приобретения этих новых навыков? Политическое вмешательство необходимо, чтобы помочь работникам преодолевать переходы и смягчать несоответствия в навыках.
«Технологическая безработица — это не новое явление, но масштаб сегодняшнего разрыва в навыках требует неотложного внимания», — заключил Херст.
Крисанти Авгеру: Социально-экономические эффекты технологий
Авгеру акцентировала внимание на том, что влияние технологий зависит не только от их дизайна, но и от того, как они интегрированы в общество — через управление, политику и организационные изменения.
Она предостерегла от торопливости, часто связанной с новыми технологиями, утверждая, что значительные преобразования требуют времени для адаптации организаций. Современные технологии, по ее словам, функционируют в рамках более широких цифровых экосистем, таких как те, что наблюдаются в электронной коммерции.
Хотя она выражала оптимизм по поводу способности молодежи к переподготовке, Авгеру выделила проблемы в «гиг-экономике», где работники часто лишены долгосрочной поддержки и должны самостоятельно покрывать расходы на переподготовку. Она призвала политиков сосредоточиться на улучшении качества рабочих мест и обеспечении надежной занятости.
«Я не ожидаю значительного роста безработицы, но нам нужны политика и руководство, чтобы обратить внимание на качество рабочих мест и тип доступной работы», — отметила она.
Ноам Юхтман: Человеческие границы ИИ и социальные изменения
Юхтман исследовал ограничения ИИ в замене человеческой рабочей силы, выделив три ключевые области:
- Роли, требующие эмпатии: Работа в здравоохранении и уходе за людьми требует человеческого участия, которое ИИ не может воспроизвести.
- Роли, требующие ответственности: Профессии, такие как судьи или регуляторы, требуют подотчетности и контроля.
- Роли, требующие производительности: В творческих сферах, таких как музыка, искусство и спорт, мы ценим человеческую производительность — даже когда ИИ может соответствовать или превосходить ее.
Юхтман также затронул более широкие социальные проблемы, включая изменения в распределении богатства и политические напряженности, возникающие в результате перестройки рынка труда. Хотя ИИ предлагает возможности для улучшения человеческих возможностей, он предостерег, что без надлежащих мер предосторожности это может усугубить неравенство.
Вопросы и ответы аудитории: Политики, инклюзивность и образование
Один из участников поднял вопросы о разрыве в богатстве в творческих отраслях, где независимые работники часто сталкиваются с бременем повышения квалификации без институциональной поддержки. В ответ панель подчеркнула важность инициатив непрерывного обучения, управляемых отраслями, более сильного представительства и роли профсоюзов — поддерживаемых эффективной политикой — для содействия справедливым результатам.
Другой вопрос касался того, как политики могут использовать ИИ для содействия инклюзивности. Спикеры подчеркнули необходимость переподготовки рабочей силы и регуляторных рамок для предотвращения концентрации богатства. Они отметили, что текущие приложения ИИ больше направлены на дополнение, чем на замену, предлагая путь к более инклюзивному трудоустройству.
Последний вопрос о ИИ в образовании вызвал оптимизм. Панель представила ИИ как способ обогащения учебного процесса, поддерживая учителей, а не заменяя их.
«Обучение — это взаимосвязь, где человеческое взаимодействие остается первостепенным, и ИИ будет дополнять это», — отметил один из спикеров.
Ключевые выводы
Публичная лекция LSE «Автоматизация, управление и будущее труда» подчеркнула трансформирующую силу автоматизации и ИИ, одновременно подчеркивая сложности их интеграции в общество. От замещения рабочих мест до образования и инклюзивности, обсуждение акцентировало необходимость внимательных политик, организационного лидерства и проактивных инициатив по переподготовке.
Обязанность LSE по содействию диалогу и обмену идеями была очевидна на протяжении всего мероприятия. По мере того как мы исследуем будущее труда, подобные события напоминают нам о важности сотрудничества и инноваций в формировании справедливой и устойчивой рабочей силы — и о роли сообщества LSE в реализации этого будущего.