Itinai.com knolling of a russian scrum master talking with mo 544fb439 54ce 42ab 80ae e91a87596096 3

Адаптация цепочек поставок к новым тарифам: стратегии для производителей

Itinai.com knolling of a russian scrum master talking with mo 544fb439 54ce 42ab 80ae e91a87596096 3

Пандемия Covid-19 стала шоком для глобальной цепочки поставок с малоизвестной предысторией. Хотя компании в конечном итоге адаптировались к новой норме, некоторые проблемы для производителей и розничных продавцов сохранялись на протяжении многих лет. Теперь многие из тех же компаний сталкиваются с еще одним серьезным испытанием цепочки поставок, которое может оказать глубокое влияние на способы, которыми они получают материалы и продукты.

2 апреля президент Дональд Трамп объявил о широкомасштабных тарифах, включая базовый налог в 10 процентов на все импортные товары и более высокие импортные пошлины для около 60 стран. Эти тарифы все еще проходят через судебные инстанции и обсуждаются в рамках торговых переговоров. Но, работая через указания президента, Трамп уже неоднократно изменял свою тарифную политику с момента своего возвращения в Белый дом. Тем не менее, тарифы на импорт в Соединенные Штаты, скорее всего, будут выше, чем прежде, согласно словам Сунила Чопры, профессора операций в бизнес-школе Келлогг.

«Я не могу предсказать, какие будут тарифы», — говорит он, — «но мы не вернемся в старые времена».

Пересмотр цепочек поставок

Для бизнес-руководителей параллель с Covid заключается в необходимости пересмотреть свои цепочки поставок, отмечает Чопра. Однако он предостерегает, что тарифы Трампа являются лишь одним из множества факторов, пересматривающих глобальную торговлю. Например, тарифы между неконкурирующими странами, вероятно, будут продолжать снижаться.

Смена мест поставок

Один из аспектов недавно введенных тарифов США относительно прост, по словам Чопры—компании должны учитывать дополнительные расходы так же, как и любое другое увеличение затрат. Например, тариф в 20% на импорт из определенной страны добавляет 20% к стоимости доставки продуктов из этой страны.

«Если вы просто рассматриваете числа, вы можете рассматривать это как увеличение транспортных расходов из иностранного пункта назначения в США», — объясняет он. «Независимо от того, как мы это называем, тариф или увеличение транспортных расходов, конечный эффект остается тем же».

США ранее вводили тарифы на импорт из Китая в 2018 году. Когда этот тариф вступил в силу, глобальные цепочки поставок отреагировали, частично переместив некоторые источники вне Китая. Например, Apple сместила свои источники в Индию и Вьетнам. Пандемия Covid-19 также подтолкнула Apple к диверсификации своих источников.

Для производителей с несколькими источниками поставок решение о том, что делать в условиях тарифов, становится «легкой частью», говорит Чопра. Когда тарифы на импорт из одной страны выше, чем из другой, компании, которые получают товары из нескольких мест, могут просто выбрать более выгодные для себя варианты.

«На самом деле, первое, что сделала Apple, когда США ввели более высокие тарифы на Китай, это начать чаще летать с телефонами из Индии в США», — говорит Чопра, «поскольку тарифы на Индию были значительно ниже, чем на Китай».

Чопра выражает удивление, если Apple не поднимет цены в какой-то степени, учитывая, что производство в Индии дороже, чем в Китае.

Стратегические решения в условиях неопределенности

Компании, которые уже рассматривали изменения, воспользовались ситуацией с тарифами, чтобы реализовать их. Чопра упоминает о компании, имеющей производственные мощности в Канаде и США, у которой продажи в США составили более 70% ее общего рынка. Поэтому компания решила сфокусироваться на неопределенности тарифов.

«Они решили закрыть канадское производство и расширить мощности в США», — говорит Чопра. «Это на самом деле риск. Это сработает, если тарифы останутся в силе. Но это увеличит затраты, если тарифы отменят».

Тем временем компания, производящая фонтанчики для общественных парков, уже повысила цены, чтобы соответствовать стоимости тарифов. Действительно, если возникает нехватка, у производителей практически нет другого выбора, кроме как поднять цены, отмечает Чопра.

Создание альтернативных опций

Для компаний, у которых нет более одного источника поставок, неопределенность тарифов представляет собой возможность исследовать возможности.

«Большинство компаний пойдут по пути ожидания», — говорит Чопра. «Но для меня «ожидать» не означает «ничего не делать». Ожидание означает поиск альтернативных вариантов, что, если вы не строили раньше, теперь есть еще одна причина задуматься о построении альтернатив».

Он объясняет, что создание альтернативных вариантов дорого в краткосрочной перспективе и окупается только в долгосрочной, поэтому бизнес-руководители часто выбирают так называемый «страусинный подход». Чопра предлагает выйти из песка, несмотря на краткосрочные расходы.

«Мой совет большинству компаний на этой стадии будет заключаться в том, что сейчас очень хорошее время для обдумывания того, какие альтернативы вы должны строить», — говорит он.

Общий взгляд на риски

При рассмотрении возможности создания альтернативных источников Чопра советует компаниям учитывать все риски, с которыми они сталкивались в последние несколько лет. Тарифы — это лишь еще одна причина, по которой компаниям следует обдумать, как они структурируют свое производство.

Чопра недавно общался с руководителями компании, которая планировала закрыть свой завод в Китае и открыть его в Мексике. Скорее всего, они не изменят этого решения мгновенно из-за новых тарифов на продукцию из Мексики, согласно Чопре.

«Даже с тарифами математика не меняется», — говорит он. «Поэтому не позволяйте тарифам быть единственным фактором. Рассматривайте их как дополнительный риск и задайте себе вопрос: «Учитывая эти риски, стоит ли иметь больше возможностей, чем у нас сейчас?»

Например, производители холодильников и стиральных машин для американского рынка поняли, что имеет смысл производить свою продукцию в США из-за высоких транспортных затрат на такие товары и улучшенной возможности сопоставлять спрос и предложение с местными источниками.

Аналогично, многие европейские и японские автопроизводители добавили производственные мощности в США за последние 20 лет, и не из-за тарифов. Например, BMW производит свою модель X5 для всего мира в США.

«Когда у вас такой большой рынок, имеет смысл производить на этом рынке».

Стратегический вывод

В условиях неопределенности, вызванной как пандемией, так и новыми тарифами, компании должны быть готовы адаптироваться и пересматривать свои стратегии. Определение альтернативных источников поставок, создание новых возможностей и принятие во внимание всех рисков — это важные шаги, которые помогут компаниям выжить и процветать в изменчивом бизнес-ландшафте. Необходимо учитывать, что изменение тарифов может значительно повлиять на финансовую устойчивость, а также на рыночные показатели и готовность клиентов.

В конечном счете, успешные компании будут те, которые смогут не только реагировать на изменения, но и использовать их в качестве возможностей для роста и инноваций, укрепляя свои позиции на рынке и обеспечивая более устойчивые цепочки поставок.

Как создать продукт который станет новой нормой. ИИ-менеджмент продукта

Этот гид содержит ключевые принципы создания успешного продукта на основе опыта Airbnb, Uber, Revolut, Spotify и других компаний.

Содержание книги

Почему одни продукты меняют поведение людей, а другие остаются незамеченными

  • Как новые продукты создают новые рынки
  • Формирование идеи, информационного сигнала и социального института
  • Механики вирусности, сетевые эффекты и глобализация
  • Как измерять успех: метрики и финансовая устойчивость

Как создать продукт на миллиард

  • Какие факторы определяют готовность рынка к изменениям
  • Успех и провалы компаний-единорогов: ключевые закономерности
  • Чек-лист: готов ли рынок к появлению нового продукта

Как сделать идеальный продукт

  • Почему лучшие продукты воспринимаются как «технологическая магия»
  • Чек-лист для команды: продукт решает проблему, легко встраивается в привычки и вызывает желание возвращаться
  • Современные методы исследования гипотез

От идеи к первым клиентам: запуск и тестирование

  • Design Thinking, Lean Startup, MVP: как проверять гипотезы и минимизировать риски
  • Agile и Scrum в управлении продуктом
  • Как маркетинг встроен в процесс разработки

Как использовать данные для роста

  • Data-Driven Product Management: как анализ данных помогает развивать продукт
  • Влияние искусственного интеллекта на персонализацию, аналитику и монетизацию
  • Как изменяется конкурентоспособность с приходом AI

Как продукт становится новой нормой

  • Информационный сигнал и механизмы его распространения
  • Институционализация: превращение продукта в новый стандарт
  • Почему одни продукты закрепляются, а другие исчезают

Масштабирование: рост без хаоса

  • Как сохранить простоту и ценность при росте продукта
  • Ошибки, которые убивают масштабирование
  • Как избежать перегруженности функций и сохранить удобство для пользователей

Монетизация: стратегии и ошибки

  • Как выбрать модель монетизации и не потерять пользователей
  • Почему некоторые компании готовы работать в убыток ради долгосрочной выгоды
  • Чек-лист: как оценить зрелость продукта и его дальнейшие перспективы

Продуктовый менеджмент в эпоху AI

  • Как изменяются роли в команде с внедрением AI
  • Управление продуктом без команды: автоматизация аналитики, маркетинга и разработки
  • Чек-лист: как работать с AI и использовать его в продуктовой стратегии

Бесплатный ИИ для работы

Новости в сфере искусственного интеллекта