Itinai.com httpss.mj.runmrqch2uvtvo a professional business c 2dd60219 d47b 4b65 b2a4 c44602d7c174 2

Будущее искусственного интеллекта: влияние на науку, работу и рекламу

Itinai.com httpss.mj.runmrqch2uvtvo a professional business c 2dd60219 d47b 4b65 b2a4 c44602d7c174 2

Восход искусственного интеллекта: трансформация индустрий и жизни людей

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) стал одной из самых обсуждаемых тем в мире технологий. Его быстрое развитие вызывает как восторг, так и опасения относительно того, как эта технология изменит индустрии, экономику и повседневную жизнь людей. В этой статье мы рассмотрим исследования и мнения преподавателей Келлоггской школы управления о прошлом, настоящем и будущем ИИ, а также его последствиях для ученых, рекламодателей и рабочей силы.

1. Ночной успех, который занял десятилетия

Хотя кажется, что ИИ стал повсеместным явлением за короткий срок, его основы были заложены на протяжении последнего века математиками и инженерами. Профессор финансов Келлогга Серджио Ребело отметил на недавнем вебинаре, что «мы достигли многого; мы прошли долгий путь в ИИ». Однако этот прогресс стал возможен только после многих лет неудач.

Ребело описал, как ложные предположения о том, как создавать компьютерные программы с экспертными знаниями, тормозили его развитие. Он также подчеркнул, что этот прогресс стал возможен благодаря постоянному финансированию исследований. «Мы находимся там, где находимся, потому что, несмотря на 50 лет неудач, правительство продолжало финансировать эти исследования», — говорит он.

Несмотря на все достижения, у ИИ все еще есть множество проблем, которые необходимо решить. Одной из распространенных является «галлюцинация», когда ИИ выдает вымышленную информацию. Однако, по мнению Ребело, решение прекратить использование ИИ из-за страха — это ошибка, которая только отдалит людей от прогресса. «Первым, кто будет заменен, будут те, кто не умеет пользоваться ИИ», — говорит он.

2. Время обучать исследователей

Хотя ИИ часто обсуждается как революционная технология для бизнеса, некоторые считают, что его наиболее значительное влияние может быть в лабораториях. Профессор управления и организаций Келлогга Дашун Ван утверждает, что «центральный вопрос сегодня в ИИ заключается в том, может ли ИИ делать новые научные открытия». Вместе с бывшим научным сотрудником ЦССИ Цзянем Гао они оценили, как ученые использовали эту технологию за последнее десятилетие.

Исследование показало, что, хотя ИИ стал широко используемым и влиятельным, его преимущества распределены неравномерно. Например, дисциплины с высоким процентом женщин и меньшинств, такие как социология, получают меньше преимуществ от ИИ. Кроме того, они обнаружили значительный разрыв в том, какие дисциплины готовы воспользоваться ИИ. За пределами трех основных вычислительных дисциплин — компьютерных наук, математики и инженерии — другие дисциплины недостаточно инвестируют в обучение навыкам, связанным с ИИ.

Это исследование указывает на глубокую зависимость от коллег с специализированными знаниями для преодоления разрыва в обучении ИИ. Полное использование ИИ в науке может потребовать не только большего финансирования для обучения ученых, но и больше возможностей для междисциплинарного сотрудничества.

3. Реальное и фальшивое

Несмотря на то, что создавать реалистичные изображения с помощью ИИ стало проще, определить, какие из них являются подлинными, а какие — сгенерированными, может быть сложнее. Модели диффузии, которые преобразуют текстовые подсказки в изображения, часто создают «артефакты и неправдоподобия», которые могут дать зрителям подсказки о происхождении изображений.

Мэтт Гроу, ассистент профессора управления и организаций в Келлогге, объясняет, что «эти модели учатся восстанавливать шум в изображениях и генерировать пиксельные паттерны, соответствующие текстовым описаниям». Однако эти модели никогда не обучаются концепциям, таким как правописание или законы физики.

Гроу и его коллеги использовали три системы ИИ для генерации изображений (Midjourney, Stable Diffusion и Firefly), чтобы создать набор изображений, иллюстрирующих некоторые из наиболее распространенных артефактов и неправдоподобий. Чтобы определить, может ли изображение быть искусственно сгенерированным, стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • Нереалистичные цвета или текстуры кожи.
  • Избыточно идеализированные портреты.
  • Несоответствующее освещение.
  • Глюки в изображении обычных объектов.
  • Неверные взаимодействия между людьми и предметами.

Обращая внимание на эти необычные детали, вы можете замедлить процесс и проверить, действительно ли изображение сгенерировано ИИ.

4. Как ИИ может изменить будущее работы

Несмотря на стремление внедрить ИИ в различные рабочие процессы, может пройти много времени, прежде чем ИИ начнет угрожать рабочим местам. Ассистент профессора управления и организаций Келлогга Хатим Рахман утверждает, что «десятилетия исследований показывают, что страх не обоснован». Он подчеркивает, что внедрение ИИ в нашу рабочую жизнь не произойдет мгновенно.

«Это займет много времени, чтобы проникнуть в отрасль, особенно в тех аспектах, которые повлияют на вашу карьеру», — говорит Рахман. Важно, как мы решим использовать ИИ. Мы можем выбрать путь замены работников или использовать ИИ для выявления и поддержки талантов в недооцененных местах.

Критически важно предоставить людям возможность влиять на решения о занятости, которые их касаются. «Без разнообразных голосов и заинтересованных сторон проектирование и внедрение ИИ будет отражать очень узкие интересы», — подчеркивает Рахман.

5. Будущее персонализированной рекламы

Представьте, что каждая реклама, которую вы видите в Интернете, вызывает у вас эмоции, как будто рекламодатели знают вас, вашу личность и то, что вам важно. В эпоху генеративного ИИ маркетологи смогут использовать наши растущие цифровые следы для создания высоко персонализированных рекламных объявлений, говорит ассистент профессора маркетинга Келлогга Джейкоб Тини.

Тини и его коллеги провели серию исследований, чтобы выяснить, как клиенты реагируют на персонализированные предложения, написанные ChatGPT. Они обнаружили, что ИИ способен создавать сообщения, адаптированные к сложным психологическим профилям людей, и эти сообщения были более убедительными, чем неперсонализированные.

Даже когда участникам исследования говорили, что реклама была сгенерирована ИИ, это не влияло на ее эффективность. Это важно, поскольку предыдущие исследования показывали, что люди стараются сопротивляться влиянию, когда знают, что кто-то пытается их убедить.

Хотя маркетологи могут рассматривать это как возможность углубить персонализацию, для потребителей это требует большей внимательности к контенту, который они читают в Интернете. «Мы будем inundированы вещами, которые, казалось бы, обращаются к нам. Поэтому нам, возможно, придется сделать второй шаг, чтобы действительно исследовать источник или достоверность сообщения», — говорит Тини.

Заключение

Искусственный интеллект продолжает развиваться, и его влияние на различные сферы жизни становится все более заметным. Важно, чтобы мы, как общество, осознанно подходили к внедрению ИИ, учитывая как его возможности, так и риски. Обучение, междисциплинарное сотрудничество и внимание к человеческим ценностям должны стать основными приоритетами в процессе интеграции ИИ в нашу жизнь. В конечном итоге, успех ИИ будет зависеть от того, как мы решим его использовать — для замены или для поддержки человеческого потенциала.

Как создать продукт который станет новой нормой. ИИ-менеджмент продукта

Этот гид содержит ключевые принципы создания успешного продукта на основе опыта Airbnb, Uber, Revolut, Spotify и других компаний.

Содержание книги

Почему одни продукты меняют поведение людей, а другие остаются незамеченными

  • Как новые продукты создают новые рынки
  • Формирование идеи, информационного сигнала и социального института
  • Механики вирусности, сетевые эффекты и глобализация
  • Как измерять успех: метрики и финансовая устойчивость

Как создать продукт на миллиард

  • Какие факторы определяют готовность рынка к изменениям
  • Успех и провалы компаний-единорогов: ключевые закономерности
  • Чек-лист: готов ли рынок к появлению нового продукта

Как сделать идеальный продукт

  • Почему лучшие продукты воспринимаются как «технологическая магия»
  • Чек-лист для команды: продукт решает проблему, легко встраивается в привычки и вызывает желание возвращаться
  • Современные методы исследования гипотез

От идеи к первым клиентам: запуск и тестирование

  • Design Thinking, Lean Startup, MVP: как проверять гипотезы и минимизировать риски
  • Agile и Scrum в управлении продуктом
  • Как маркетинг встроен в процесс разработки

Как использовать данные для роста

  • Data-Driven Product Management: как анализ данных помогает развивать продукт
  • Влияние искусственного интеллекта на персонализацию, аналитику и монетизацию
  • Как изменяется конкурентоспособность с приходом AI

Как продукт становится новой нормой

  • Информационный сигнал и механизмы его распространения
  • Институционализация: превращение продукта в новый стандарт
  • Почему одни продукты закрепляются, а другие исчезают

Масштабирование: рост без хаоса

  • Как сохранить простоту и ценность при росте продукта
  • Ошибки, которые убивают масштабирование
  • Как избежать перегруженности функций и сохранить удобство для пользователей

Монетизация: стратегии и ошибки

  • Как выбрать модель монетизации и не потерять пользователей
  • Почему некоторые компании готовы работать в убыток ради долгосрочной выгоды
  • Чек-лист: как оценить зрелость продукта и его дальнейшие перспективы

Продуктовый менеджмент в эпоху AI

  • Как изменяются роли в команде с внедрением AI
  • Управление продуктом без команды: автоматизация аналитики, маркетинга и разработки
  • Чек-лист: как работать с AI и использовать его в продуктовой стратегии

Бесплатный ИИ для работы

Новости в сфере искусственного интеллекта