Itinai.com httpss.mj.runmrqch2uvtvo employees in a modern off c2f43b2a a834 4cfc ac2a e466378260d8 2

Влияние искусственного интеллекта на рынок труда: стоит ли беспокоиться о работе?

Itinai.com httpss.mj.runmrqch2uvtvo employees in a modern off c2f43b2a a834 4cfc ac2a e466378260d8 2

Искусственный интеллект и будущее занятости: что нас ждет?

Вопрос, который волнует многих: «Заберет ли искусственный интеллект мою работу?» Эффект последнего поколения инструментов ИИ на рынок труда еще предстоит оценить. Однако новое исследование, проведенное Брайаном Сигмиллером и Димитрисом Папаниколау из Келлоггского университета, дает некоторые подсказки о том, как это может развиваться. Исследователи, вместе с коллегами, измерили уровень воздействия ИИ на работников и его влияние на занятость в различных отраслях.

Динамика влияния ИИ на рынок труда

Исследование показало, что влияние ИИ на рынок труда за последнее десятилетие не так однозначно и не так страшно, как можно было бы предположить. С одной стороны, чем больше работа подвергалась воздействию ИИ, тем более вероятно было снижение спроса на эту работу. С другой стороны, работники на должностях с высоким уровнем воздействия ИИ часто могли адаптироваться, перенаправляя свое внимание на другие, менее затронутые задачи и добиваясь лучших результатов в этих областях. Если компания активно использовала ИИ, это, как правило, приводило к увеличению общей производительности и расширению рабочей силы, подобно тому, как «поднимающаяся волна поднимает все лодки».

Например, поскольку эти противоречивые эффекты уравновешивались для высокооплачиваемых позиций, изменение спроса на эти профессии в целом было почти плоским, несмотря на то, что эти высокооплачиваемые должности, как правило, имели высокое прямое воздействие ИИ.

«С ИИ существуют противодействующие силы, некоторые из которых работают на вас, а некоторые против вас», — говорит Сигмиллер, ассистент профессора финансов.

Адаптация к изменениям

Чтобы выжить в эпоху ИИ, работникам может потребоваться изменить свои обязанности, сосредоточившись на задачах, которые дополняют растущую роль ИИ в их профессии. Например, людям стоит рассмотреть возможность уделять больше времени стратегическому мышлению, коммуникации и сотрудничеству.

Сигмиллер подчеркивает, что такая гибкость будет важна для «смягчения негативных последствий» от внедрения ИИ.

Болезненные изменения

В предыдущих исследованиях Сигмиллер и его коллеги изучали, как технологические достижения повлияли на рабочие места в конце двадцатого века. Они обнаружили, что профессии со средней заработной платой пострадали больше всего, поскольку роботы, программное обеспечение и информационные технологии разрушили некоторые отрасли и снизили спрос на этих работников.

Хотя не все потеряли свои рабочие места, некоторые люди испытывали трудности с адаптацией к новым требованиям на рабочем месте, таким как необходимость изучения незнакомого программного обеспечения. «Этот процесс перераспределения может быть действительно болезненным», — говорит Сигмиллер.

Исследование воздействия ИИ

Сигмиллер и Папаниколау, работая с Менакой Хамполь, выпускницей Келлогга, ныне работающей в Йельском университете, и Лоуренсом Д. В. Шмидтом из MIT, исследовали, произошли ли аналогичные потрясения или могут произойти с появлением ИИ.

ИИ — это «следующее большое событие, которое будет формировать рынок труда в течение следующих нескольких десятилетий», — утверждает Сигмиллер.

Команда проанализировала около 58 миллионов профилей LinkedIn, собранных провайдером данных Revelio Labs, сосредоточив внимание на рабочих местах в США с 2014 по 2023 год. На основе информации из резюме они смогли определить, как компании использовали ИИ для выполнения конкретных функций. Например, в описании работы одного из сотрудников J.P. Morgan упоминалось использование программного обеспечения ИИ для прогнозирования рисков и мошенничества в кредитовании.

Высокая оплата и высокая степень воздействия

Команда обнаружила, что воздействие ИИ было выше среди высокооплачиваемых офисных профессий, достигая пиковых значений на девяностом процентиле дохода. К высоко подверженным профессиям относились финансовые специалисты, техники в области биологических наук, химические инженеры и кредитные аналитики. В то же время профессии, связанные с ручным трудом, такие как бармены, уборщики и повара, имели наименьшую степень воздействия.

Простая интуиция может подсказывать, что профессии с более высоким воздействием ИИ будут наиболее подвержены замещению. Однако модель исследователей показала, что динамика между ИИ и занятостью гораздо более тонкая. Некоторые профессии включают широкий спектр задач с различными уровнями воздействия ИИ, или высокой «вариацией». Наличие высокой вариации — это значит, что работа включает как задачи с высоким воздействием ИИ, так и задачи с низким воздействием — снижало вероятность замещения, поскольку работники имели достаточно пространства для адаптации своих обязанностей.

Сигмиллер сам испытал этот сдвиг, когда недавно использовал ИИ для кодирования экономической модели, задача, которая обычно заняла бы у него несколько часов без помощи ИИ. Он не остался без дела; его работа как профессора с высокой вариацией предоставила ему множество возможностей для другой работы, такой как написание статей и размышления о том, как эффективно объяснить свои исследования. Возможность «сосредоточиться на вещах, в которых я теперь более продуктивен, потому что мне не нужно тратить время на другие задачи, на самом деле полезна для меня», — говорит он.

Влияние на занятость

Кроме того, степень, в которой компания приняла ИИ, также повлияла на занятость. Команда снова обратилась к данным LinkedIn, чтобы измерить принятие ИИ, анализируя, как часто сотрудники каждой компании упоминали ИИ. Они обнаружили, что компании, которые более активно использовали ИИ и интегрировали его в рабочие процессы, чаще всего наблюдали рост общей производительности, что позволяло компании расширять свою рабочую силу.

Противодействующие силы

Когда исследователи учли все эти факторы, они обнаружили, что чистый эффект ИИ на занятость близок к нулю, особенно для высокооплачиваемых профессий. Хотя некоторые задачи этих работников были заменены ИИ, многие из этих профессий также имели высокую вариацию, и поэтому работники могли легко переключаться на другие задачи. Кроме того, они чаще работали в компаниях, которые использовали ИИ достаточно часто, чтобы увеличить общую производительность и рост занятости. На самом деле, для работ на самом высоком уровне дохода «доля занятости» — то есть доля всех рабочих мест, занимаемых в это время — немного увеличилась.

Эффект ИИ, «в конечном итоге, не зависит только от того, заменяются ли некоторые ваши задачи», — говорит Сигмиллер. «Это зависит от суммы этих сил». Тем не менее, чистый эффект на долю занятости был отрицательным для определенных высокооплачиваемых профессий, включая бизнес, финансы и инженерию. Например, в бизнесе и финансовых профессиях наблюдалось снижение доли занятости на 1,9 процента за пять лет. В архитектуре и инженерии произошло снижение на 2,6 процента.

Команда также зафиксировала снижение доли занятости в некоторых низкооплачиваемых ручных профессиях. Например, в профессиях, связанных с приготовлением пищи и обслуживанием, большинство компаний не использовали ИИ; поэтому, хотя ИИ не заменил их работников, компании также не наблюдали роста, связанного с ИИ. В целом это привело к снижению доли занятости в этой области на 2 процента.

Роль мягких навыков

Если последние достижения в области больших языковых моделей, таких как ChatGPT, являются каким-либо показателем, роль ИИ в обществе будет продолжать расти. Что это значит для будущего работников?

Во-первых, профессии, связанные с обработкой больших объемов текста, такие как юридические профессии, могут увидеть автоматизацию большего количества своих задач, говорит Сигмиллер. А программисты могут передать написание кода ИИ. Результат для таких профессий в конечном итоге будет зависеть от гибкости работников и от того, как их компании решат использовать ИИ. Например, инженеры могут адаптироваться, переключившись на более высокоуровневую стратегию.

Когда работники готовятся к изменениям, вызванным ИИ, им стоит переосмыслить, как они относятся к своим рабочим местам. Люди должны рассмотреть, как работать «в сотрудничестве с ИИ, а не в конкуренции с ИИ», — говорит Сигмиллер.

Стратегический вывод

В заключение, влияние ИИ на рынок труда будет многогранным и сложным. Работники должны быть готовы адаптироваться и развивать навыки, которые дополняют ИИ, а не конкурируют с ним. Это включает в себя развитие мягких навыков, таких как коммуникация и стратегическое мышление, которые будут востребованы в условиях растущего влияния ИИ. Компании, в свою очередь, должны активно интегрировать ИИ в свои процессы, чтобы повысить производительность и создать новые возможности для роста. Важно помнить, что будущее занятости будет зависеть не только от автоматизации, но и от способности работников и компаний адаптироваться к новым условиям.

Как создать продукт который станет новой нормой. ИИ-менеджмент продукта

Этот гид содержит ключевые принципы создания успешного продукта на основе опыта Airbnb, Uber, Revolut, Spotify и других компаний.

Содержание книги

Почему одни продукты меняют поведение людей, а другие остаются незамеченными

  • Как новые продукты создают новые рынки
  • Формирование идеи, информационного сигнала и социального института
  • Механики вирусности, сетевые эффекты и глобализация
  • Как измерять успех: метрики и финансовая устойчивость

Как создать продукт на миллиард

  • Какие факторы определяют готовность рынка к изменениям
  • Успех и провалы компаний-единорогов: ключевые закономерности
  • Чек-лист: готов ли рынок к появлению нового продукта

Как сделать идеальный продукт

  • Почему лучшие продукты воспринимаются как «технологическая магия»
  • Чек-лист для команды: продукт решает проблему, легко встраивается в привычки и вызывает желание возвращаться
  • Современные методы исследования гипотез

От идеи к первым клиентам: запуск и тестирование

  • Design Thinking, Lean Startup, MVP: как проверять гипотезы и минимизировать риски
  • Agile и Scrum в управлении продуктом
  • Как маркетинг встроен в процесс разработки

Как использовать данные для роста

  • Data-Driven Product Management: как анализ данных помогает развивать продукт
  • Влияние искусственного интеллекта на персонализацию, аналитику и монетизацию
  • Как изменяется конкурентоспособность с приходом AI

Как продукт становится новой нормой

  • Информационный сигнал и механизмы его распространения
  • Институционализация: превращение продукта в новый стандарт
  • Почему одни продукты закрепляются, а другие исчезают

Масштабирование: рост без хаоса

  • Как сохранить простоту и ценность при росте продукта
  • Ошибки, которые убивают масштабирование
  • Как избежать перегруженности функций и сохранить удобство для пользователей

Монетизация: стратегии и ошибки

  • Как выбрать модель монетизации и не потерять пользователей
  • Почему некоторые компании готовы работать в убыток ради долгосрочной выгоды
  • Чек-лист: как оценить зрелость продукта и его дальнейшие перспективы

Продуктовый менеджмент в эпоху AI

  • Как изменяются роли в команде с внедрением AI
  • Управление продуктом без команды: автоматизация аналитики, маркетинга и разработки
  • Чек-лист: как работать с AI и использовать его в продуктовой стратегии

Бесплатный ИИ для работы

Новости в сфере искусственного интеллекта