Преимущества смены сектора в карьере руководителей
На протяжении своей карьеры многие руководители меняют компании. Эти переходы не только означают адаптацию к новой работе, но иногда и переход из привычного сектора в новый, незнакомый. Как отмечает Роб Апатофф, клинический профессор в школе Kellogg и исполнительный директор Института лидерства, крупнейшей трудностью в этом переходе часто оказывается не сама работа, где опыт и переносимые навыки могут значительно помочь, а страх — страх выйти за пределы своей зоны комфорта, страх оказаться в культуре, которая не подходит, и страх начать с нуля. «Всегда есть риск перезапускать свою карьеру и строить доверие в другой компании», — говорит он.
В своей карьере Апатофф совершил множество заметных переходов между секторами: от напитков (Anheuser-Busch) до спортивной одежды и обуви (Reebok), до страхования (Allstate), а затем до флористики и подарков (как генеральный директор FTD Companies Worldwide) и, наконец, до academia. По пути Апатофф научился тому, что действительно необходимо для успешного старта в незнакомой сфере.
1. Знайте, когда прыгнуть
Апатофф предупреждает, что хотя времени имеет значение, смена сектора не должна быть импульсивным решением.
«Вы можете устать или быть расстроены на работе, но это не лучшие причины для смены сектора,» — говорит он.
- Важно понимать, что вы можете предложить и почему это важно.
- Изучите реальную историю, стоящую за любой вакансией.
- Оцените свои личные обстоятельства перед принятием решения о переезде.
Например, когда Апатофф оставил стабильную работу в Anheuser-Busch и переехал в Бостон с двумя детьми младше трех лет, он понял, что новая компания не соответствует его личной целостности и ценностям. «Серьезно подумайте о том, чтобы оставить себе опции в начале больших изменений сектора,» — советует он.
2. Изучите свою новую отрасль
Перед тем как переходить в новый сектор, вам нужно глубоко изучить его динамику.
«Вы просто обязаны изучить эту отрасль,» — подчеркивает Апатофф. «Я говорю не только о компании, но и о ее конкурентах, о том, как осуществляются сделки, какие проблемы может решать компания, в которую вы хотите попасть.»
Одной из техник, которая помогла Апатоффу, было взаимодействие с клиентами для получения информации о компании и ее продуктах. Это «неформальное» исследование может помочь выделиться в процессе найма и снизить кривую обучения после начала работы.
- Собирайте данные о предпочтениях клиентов и о том, что они ценят в продукции.
- Используйте полученные знания, чтобы продемонстрировать свою способность адаптироваться к новой среде.
3. Сосредоточьтесь на культуре
Для Апатоффа самой сложной частью смены сектора было не освоение бизнеса, а понимание корпоративной культуры.
Когда он в 1980-х годах ушел из Anheuser-Busch в Reebok, он столкнулся с неожиданной культурной разницей. «Я пришел из среды с высокой целостностью в Anheuser-Busch, в совершенно другую атмосферу,» — рассказывает он.
Важно обеспечить поддержку на всех уровнях компании во время перехода, а не только от того руководителя, который вас нанял. «Если эта поддержка отсутствует, вы работаете без страховки,» — добавляет он.
4. Слушайте, учитесь и адаптируйтесь
После того, как вы получили работу, ваше первое желание может быть высказать свое мнение. Однако Апатофф рекомендует сначала слушать.
Когда он перешел из корпоративного мира в преподавание в школе Kellogg, он осознал, что многие, кто всю жизнь проработал в бизнесе, сталкиваются с трудностями при переходе в академическую среду. «Нам нужно было научиться работать в более коллаборативной культуре,» — говорит он.
- Задавайте много вопросов и слушайте опыт уважаемых коллег.
- Учитесь адаптироваться к новой культуре вместо того, чтобы пытаться изменить ее под себя.
5. Быстро стройте доверие
«Как говорится в корпоративной Америке, ‘пуля покидает ствол на ваш первый день. Просто вопрос, когда она вас настигнет,’» — говорит Апатофф. Это означает, что ранние успехи жизненно важны.
Руководителям нужно быстро добиваться результатов, особенно когда они приходят из других отраслей. «На уровне выше вы должны прийти на новую работу с планом,» — подчеркивает он.
Отношения, которые вы строите на протяжении своей карьеры, также помогут вам реализовать свой план. Например, в Allstate Апатофф сразу же наладил отношения с CFO и руководителем продаж, что помогло ему быстрее заслужить доверие.
- Докажите, что вы заботитесь о доходах компании.
- Показывайте смирение и готовность к сотрудничеству.
Заключение
Смена сектора может быть рискованной, но если подойти к ней с правильными стратегиями и подходами, она может открыть двери к новым возможностям и успехам. Независимо от того, переходите ли вы в новую компанию или новую индустрию, важно понимать свою ценность, исследовать отрасль, сосредотачиваться на культуре, слушать и адаптироваться, а также строить доверие. Следующие шаги для руководителей включают в себя развитие навыков исследования, построение сетей поддержки, изучение культурных нюансов и принятие активной роли в новых условиях. Правильный подход обеспечит не только успешный переход, но и долгосрочный успех в новой сфере.