Исследование медицине для новорожденных в условиях дефицита ресурсов
Каждый год почти 5 миллионов детей по всему миру умирают до пятилетнего возраста, в том числе более 2 миллионов новорожденных. Многие из этих смертей можно предотвратить с помощью качественного стационарного медицинского обслуживания. Однако даже рутинные устройства, такие как шприцевые насосы и фототерапевтические лампы, которые необходимы для достижения этого уровня ухода и являются стандартом в большинстве больниц США, часто недоступны или трудны в использовании в странах с низким и средним уровнем дохода.
Проблема и вызовы
Разработка медицинских устройств, подходящих для этих регионов, является сложной задачей, учитывая, что устройства должны быть доступными, простыми в использовании и функциональными в условиях, которые могут включать экстремальные температуры, высокие уровни пыли или частые отключения электроэнергии.
Чтобы удовлетворить эту потребность, команда, возглавляемая профессорами устойчивого развития и социального воздействия Келлогга Карой Паламаунтейн и Ребеккой Кирби, обратилась к подходу, который часто используется в здравоохранении. Через полевые исследования и получение отзывов от клиницистов, НПО, производителей и исследователей они разработали 15 «целевых профилей продуктов» — руководств, которые детализируют идеальные спецификации и требования к стоимости для производства медицинских устройств для новорожденных, которые соответствуют условиям с ограниченными ресурсами.
Определение потребностей
Для своего исследования Кирби и Паламаунтейн сотрудничали с ЮНИСЕФ и NEST360, международным альянсом, работающим над снижением предотвращаемых смертей новорожденных в странах Африки к югу от Сахары. Цель команды заключалась в поддержке плана Организации Объединенных Наций по снижению уровня смертности новорожденных до менее 12 смертей на 1 000 живорождений к 2030 году, что могло бы предотвратить потенциально миллионы смертей.
Они начали с обзора рекомендаций ВОЗ, чтобы определить, какие медицинские устройства наиболее критичны для маленьких и больных новорожденных. В результате было выделено 15 широких категорий устройств, которые могут помочь в управлении питанием и доставке лекарств, лечении желтухи, мониторинге и диагностике состояний, обеспечении респираторной поддержки и контроле температуры новорожденных.
Методология разработки целевых профилей продуктов
Исследователи провели беседы с экспертами и провели полевые наблюдения, чтобы определить минимальные и оптимальные характеристики для эффективной работы устройств в каждой из 15 категорий. Они учли как экологические, так и человеческие факторы, которые могут отсутствовать в более богатых или урбанизированных странах.
- Оконцентрированные кислородные устройства должны функционировать в условиях высокой запыленности.
- Дизайн термометра, который непрерывно измеряет температуру новорожденного и сигнализирует медсестре, если температура слишком низкая.
Используя эту информацию, они составили 15 целевых профилей продуктов, каждый из которых детализировал характеристики и технические требования для желаемого типа устройства. Затем более 100 ключевых заинтересованных сторон в области ухода за новорожденными в условиях низкого и среднего дохода — включая клиницистов, организации по защите прав, производителей и технические агентства — оценили черновики онлайн и обсудили их на личной встрече.
Согласование и успехи
В конце этого процесса рецензенты пришли к согласию по 97% из 668 характеристик производительности, выделенных в 15 профилях продуктов, от критических особенностей устройства до его цены. Это означает, что большинство заинтересованных сторон в конечном итоге согласились с большинством характеристик, которые эти медицинские устройства для новорожденных должны иметь.
Профили продуктов были опубликованы на сайте ЮНИСЕФ в апреле 2020 года и с тех пор были просмотрены более 7 000 раз. Их работа также недавно получила награду «Научные исследования с влиянием» от Financial Times.
Примеры применения и влияние
Теперь, спустя более пяти лет, производители и покупатели продолжают ссылаться на профили при разработке или рассмотрении новых устройств. Например, производитель устройств Neopenda обратился к нескольким целевым профилям продуктов для своего нового монитора жизненных показателей. Palladium International, работающая от имени программы USAID Integrated Health Program, внедрила части нескольких профилей в свое предложение по закупке учебных материалов по уходу за маленькими и больными новорожденными.
В целом исследователи идентифицировали 38 медицинских устройств для новорожденных — как новых, так и обновленных — в 13 различных категориях продуктов, где производители использовали рекомендации команды.
Долгосрочные цели и оценка влияния
Паламаунтейн и Кирби продолжают мониторить устройства, чтобы оценить их срок службы и убедиться, что медицинские работники и инженеры имеют необходимую подготовку для их обслуживания и ремонта. «Мы не просто останавливаемся на том, чтобы сказать: «Вот устройства», — говорит Кирби. — «Мы хотим убедиться, что устройства действительно полезны и что персонал должным образом обучен. Мы хотим убедиться, что действительно оказываем влияние.»
Конечная мера успеха будет заключаться в том, помогут ли устройства снизить смертность новорожденных в этих странах. «Но для достижения цели необходим комплексный подход к системе здравоохранения», — добавляет Паламаунтейн. «Мы не можем достичь цели, если в больницах нет поддерживающей инфраструктуры и человеческих ресурсов для использования и поддержки устройств, что является частью других аспектов NEST360 и сотрудничества с правительством.»
Стратегическое планирование и применение в других отраслях
Ранний успех проекта демонстрирует, как принципы стратегического планирования, которые могут быть интуитивно понятны в бизнесе, могут быть применены для решения проблем общественного здравоохранения. Обширный и коллективный подход исследователей, в котором они объединили знания экспертов из многих стран с обеих сторон медицинских устройств, может помочь закрыть пробелы на рынках за пределами здравоохранения.
Одним из ключевых аспектов этого подхода является получение поддержки заинтересованных сторон с обеих сторон конкретного продуктового рынка — от производителей до пользователей. Для того чтобы эффективно взаимодействовать с этими группами и перевести их потребности в согласованный продукт, необходимо быть любознательным и скромным.
«Вы должны быть хорошим слушателем и задавать вопросы, которые могут показаться «глупыми», — говорит Паламаунтейн. — «Необходимы хорошие переводчики для понимания проблем с каждой стороны. И, как правило, MBA — это хорошие переводчики, которые могут координировать взаимодействие между дисциплинами.»
Заключение
Работа, проведенная профессорами Паламаунтейн и Кирби, демонстрирует, как целенаправленный подход к разработке продуктов может привести к значительным улучшениям в области здравоохранения, особенно в условиях ограниченных ресурсов. Создавая целевые профили продуктов и обеспечивая согласование между заинтересованными сторонами, можно значительно сократить количество предотвратимых смертей новорожденных. Важно продолжать мониторинг и оценку этих устройств, чтобы гарантировать их эффективность и долговечность. Будущее требует комплексного подхода к системам здравоохранения, который будет включать сотрудничество и инновации в разработке медицинских технологий.